?

Log in

No account? Create an account
У царя Мидаса ослиные уши...
Хочу всех оттолкнуть. Потому что не могут помочь, когда мне плохо;… 
24-июн-2017 12:39 am
Хочу всех оттолкнуть. Потому что не могут помочь, когда мне плохо; потому что некоторые попытки меня раздражают - я начинаю анализировать текст, и он мне совсем не нравится, а самого факта участия как-то мало; и потому, что не хочу прикладывать усилия, очевидно бесполезные.
Я, впрочем, очень живо представляю, как останусь в совершенном одиночестве, и будет ещё хуже.
Чего я не могу - представить, как будет лучше.
Comments 
23-июн-2017 11:17 pm
Мир представлений...

Насколько я могу судить по себе это может быть классическим проявлением малодушия. Постоянное конструирование будущего, реконструкция прошлого. Вроде бы понимаешь некую ценность собственной жизни, а с другой стороны это понимание периодически ускользает, сменяясь ощущением полной бессмысленности собственного существования. Этот маятник выматывает, истощает.

Есть разные приемы и средства против малодушия.
А можно попробовать просто оставить малодушию какую-то часть своего времени и жизненных сил, и попытаться освоить новую сферу, будь это изучение нового языка, новая работа, новые отношения или ещё что=то. Может просто позволить себе бездумное времяпровождение. Кто знает, может быть это принесет какие=то изменения в ваше мироощущение.
24-июн-2017 08:12 am
Я не пользуюсь термином "малодушие" и не мыслю себя в таких категориях. По описанию есть сходство, с той, может, разницей, что у Вас это состояние является как бы внешним, моё же является частью меня и вытекает из основательных причин.
24-июн-2017 10:39 pm
Малодушие называют ещё слабоволием.
И это достаточно общепризнанные понятия.

Цитата из интернета:

Метафизический результат от проявления малодушия проявляется в «эффекте бумеранга», при котором сила, выделенная сокровенным желанием индивидуума, из-за совершённой им трусости, не реализует своего первоначального предназначения, деструктивно воздействует на автора. (А.С.Сушков) (Конец цитаты)

Тут добавляются новые понятия, та же трусость в данном контексте совершенно не отменяет отчаянности, когда человеку может быть и море по колено и смерть не страшна. Странно называть трусом самоубийцу, хотя в данном контексте именно так дело и обстоит.
24-июн-2017 11:20 am
А Вы еще не в совершенном одиночестве?

Для меня эта тема близка.
24-июн-2017 11:33 am
Опять же — смотря что считать одиночеством. Есть сколько-то людей, с которыми я взаимодействую. Но у них своя жизнь, а у меня — своя. Поверхностное взаимодействие.
Физически люди есть или бывают, но это не мешает чувствовать одиночество.
24-июн-2017 11:34 am
В тексте я имел в виду уже и физическое одиночество
24-июн-2017 12:28 pm
Вы его так боитесь? Как ни крути, мы одиноки всегда. А физически быть одиноким менее больно, чем быть одиноким рядом со вроде бы близким человеком
24-июн-2017 12:58 pm
Конечно, боюсь! Я утеряю социальные навыки и одичаю. Ничего хорошего в этом не вижу.
24-июн-2017 01:20 pm
Ну вот я одна живу уже 10 лет - и ничего не утеряла)
А остаться в полной изоляции вы все равно не сумеете - для этого нужен необитаемый остров.
24-июн-2017 02:04 pm
Я говорю об одиночестве более высокого порядка, и в моём случае оно вполне достижимо. Да, это не полная физическая изоляция, но поговорить о сколько-нибудь важном уже не с кем.
24-июн-2017 05:42 pm
Вероятно, Вы знаете выход из этой ситуации, но вам не хочется в это вкладываться. Но любое настоящее бездействие порождает хаос. Возможно, вас пока что устраивает на самом деле подобное положение?
24-июн-2017 05:49 pm
Нет, я не знаю. С одной стороны. С другой - я говорю о том, что моё внутреннее состояние таково, что очевидным образом влечёт за собой такие последствия. Также очевидно, что я могу как-то сопротивляться, бороться с собой, но я не очень верю в борьбу применительно к человеческим отношениям. Потому что получается неискренность.
Например, человек искренне хочет поддержать меня и пишет мне нечто утешительное. А мне искренне хочется ему сказать, что он пишет ужасающую чушь, которая меня скорее раздражает!! Если я так скажу, то скоро останусь в одиночестве. Если скажу что-нибудь другое, то 1. буду неискренен и усилю внутренний разлад 2. неискренность чувствуется, так что ничего хорошего всё равно не выйдет.
24-июн-2017 05:57 pm
Знаете, в одиночестве вы не останетесь, если сами попробуете кого-нибудь подбодрить.)

Тут, конечно, вечный вопрос: что первично - самому вложиться, или подождать нужного для себя вложения другого? Но я для себя сделала однозначный вывод: вам нужно - вы первый шаг и делаете. Бездействие приводит к разложению. То есть, сперва ваше усилие - затем результат.
А у вас получается - усилие не ваше. Потому и раздражение на результат. В любом из описанных вами шагов вы все равно остаетесь в одиночестве. Не потому что вы не такой, как надо, а потому что вам хочется тепла, но - как ответ на ваш запрос. А получить тепло можно только предложением сперва чего-то своего, а не пассивным приятием. ИМХО, конечно.
24-июн-2017 06:02 pm
Да, есть такое.
Но применительно к моей ситуации: 1. не стану же я разыскивать людей, которым нужна моя поддержка 2. видимо, сейчас я предпочёл бы, чтобы меня просто оставили в покое и дали переварить, но при этом я не хочу, чтобы меня оставили насовсем.
24-июн-2017 06:08 pm
наверно лучше всего обратить свой взор на близких людей. Родных. им всегда нужна ваша поддержка. и они не оставят вас на совсем.
А поддержать можно кого угодно - да хоть бабулю, которая жалуется на цены в кассе супермаркета. От малейшей нашей искры загорается пламя и мы можем вполне себе хорошо согреться.
24-июн-2017 10:17 pm
/Например, человек искренне хочет поддержать меня и пишет мне нечто утешительное. А мне искренне хочется ему сказать, что он пишет ужасающую чушь, которая меня скорее раздражает!! Если я так скажу, то скоро останусь в одиночестве. Если скажу что-нибудь другое, то 1. буду неискренен и усилю внутренний разлад 2. неискренность чувствуется, так что ничего хорошего всё равно не выйдет./

Это опять про малодушие. Кончено же я, например, осознаю, что написанное мною может восприниматься как ужасающая чушь, более того, такой чушью и является. Но вот в чем Вы ошибаетесь, так это в моей реакции на вашу искренность. Более того, я готов признать, что, спрашивая о друге, я не учел, что есть такие состояния одиночества, куда уже не вхожи даже самые близкие друзья. Такое вот настоящее вполне трагическое ОДИНОЧЕСТВО. Вот и я в своё не смог никого пустить. И если сказать об этом моей жене, с которой мы вместе проводим 24 в сутки, то она вряд ли поймет о чем речь. Скорее она мечтает об одиночестве как способе хоть немного освободиться от меня.

Edited at 2017-06-24 22:18 (UTC)
24-июн-2017 10:31 pm
Должен отметить, что не имел в виду Вас. Что, конечно же, не препятствует обобщению при наличии такого желания )
Не знаю, для меня такие варианты звучат как-то очень теоретически. То есть мне это неблизко, и я мог бы попытаться понять, только услышав настоящую историю от живого человека.
Про себя я могу сказать, что не боюсь пускать людей, но я не пускаю неподходящих людей. То есть никого не пускаю. Не потому, что это у меня такое оправдание, а потому что это довольно сложно - много факторов должно собраться вместе.
This page was loaded ноя 11 2019, 11:00 pm GMT.